Строительство смотровой ямы в гараже

Строительство смотровой ямы в гараже

Необходимость иметь смотровую яму в гараже возникает у каждого автолюбителя, который предпочитает ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Технология строительства смотровой ямы не очень сложная, это можно сделать своими руками. Что бы понять, как действовать и какие материалы требуется закупить, нужно разбить процесс постройки на этапы.

Разметка котлована под смотровую яму

Если гараж еще не построен, то лучше выкопать котлован с помощью строительной техники, при этом размеры смотровой ямы можно рассчитать по своей машине. Но лучше делать смотровую яму, с такими размерами, что бы на нее могла стать любая среднестатистическая машина, я рекомендую следующие размеры готовой ямы:

  • ширина — 80-100 см,
  • длинна — длинна автомобиля + 1 метр, (обычно 5 метров)
  • глубина – 160-170 см

Когда с размерами ямы определились, можно разметить с помощью колышков и веревки ее периметр, и приступать к копке, но есть очень важный нюанс, размеры копаемой ямы нужно увеличить на толщину заливки бетона, который будет залит для укрепления стенок смотровой ямы, это около 10 см, зависит от грунта.

Заливка смотровой ямы или обкладка кирпичом

Для создания внутренней крепи в яме, требуется заливка бетоном или обкладка кирпичом, опытные строители советую заливать армированный монолит, это гораздо дешевле, крепче и долговечнее чем кирпичная кладка.

Для заливки бетона в выкопанной яме, требуется сделать опалубку, чаще всего ее выполняют из досок, толщиной не менее 40 мм, связано это с тем, что бетонная смесь, заливаемая в опалубку, может выдавить более тонкий материал. Внутри ямы, устанавливаются распорки между щитами опалубки, что бы скомпенсировать давление заливаемой бетонной смеси, щели между досок можно закрыть с помощью полиэтилена, который крепится с помощью строительного степлера на внутреннюю сторону опалубки, во всю высоту.

Армирование перед заливкой опалубки

Обязательно следует сделать армирование из кладочной сетки или арматуры, достаточно одного ряда армирующего материала, который располагается между щитом опалубки и земляной стенкой. Так же следует сделать закладные, которые будут связывать вертикальные монолитные стенки смотровой ямы с бетонным полом в гараже, их выполняют из арматуры или кладочной сетки. По высоте заливка смотровой должна происходить в уровень пола, для этого следует заранее отметить «нулевую отметку» на опалубке, выше которой бетонная смесь подниматься не должна.

Утепление смотровой ямы в гараже

Если гараж у вас теплый, то есть два варианта защиты от промерзания стен ямы, первый это утепление непосредственно стен смотровой ямы, второй это изготовление деревянных щитов, которые будут закрывать смотровую яму, когда она не используется. Утеплять смотровую яму и пол гаража лучше экструдированным пенополистиролом (Пеноплэкс, Экстрол, Стирэкс, Техноплэкс и т.д.), толщину нужно взять не менее 30 мм, плиты имеют четверть для бесшовной стыковки между собой, так что вам останется только закрепить листы пенополистирола на дюбель-гвоздь для теплоизоляционных материалов, или приклеить на клей для пенополистирола.

Лестница в смотровую яму

Удобное использование смотровой ямы в гараже, предполагает наличие лестницы, наилучшим вариантом в этом случае будет переносная металлическая лестница, сделанная из профильной трубы 40х20 или 40х40 мм. Такую лестницу легко переносить из одного конца ямы в другой, и она не занимает много места, ее в любой момент можно убрать, тогда внутреннее пространство под машиной будет полностью свободно. Есть варианты исполнения лестницы для смотровой ямы из досок или отлив ступеней непосредственно из бетона.

Организация освещения в смотровой яме

Для этих целей можно воспользоваться переноской, но если есть необходимость в хорошей подсветке, лучше сделать лампы дневного света (люминесцентные), свет от таких ламп более естественен и приятен для глаз. Лампы нужно разместить ка можно выше, и так что бы источник цвета не закрывался стенкой смотровой ямы, в противном случае получатся мертвые зоны. Обязательно сделайте розетку в яме, для подключения различного электроинструмента, который может понадобится при ремонте автомобиля, это значительно упростит его использование.